Разумеется, взрослые хотят, чтобы их дети смотрели то, что они сами смотрели в детстве, считая, что все, что появилось позже, не заслуживает особого внимания. И если молодые родители еще готовы смириться с творчеством Уолта Диснея, то бабушки и дедушки признают только наше, советское. Есть ли в этом хоть какая-то логика? Или мы просто-напросто в очередной раз столкнулись с проблемой отцов и детей? Малыши требуют «мультик про Спайдермена», а родители в который раз навязывают им «Простоквашино» и «Чебурашку».
Главный аргумент в поддержку мнения родителей – это то, что в современных зарубежных мультфильмах присутствуют насилие, агрессия и смерть, причем не только в низкопробных, но и в самых раскрученных, получивших массу наград. Например, «Король лев» считается первым в мире детским мультфильмом, в котором умирает положительный герой. Но неужели это действительно повод для гордости? Вопрос, можно сказать, риторический.
Опять же отношения Тома и Джерри все же более «кровавы», чем отношения волка и зайца из «Ну, погоди». Но, с другой стороны, взрослые часто переоценивают роль насилия в детских мультиках – малыши воспринимают его совсем не так, как мы. А если вспомнить, сколько всяких ужасов было в русских народных сказках, в сказках Шарля Перро и братьев Гримм, то тут и говорить не о чем.
Попробуем привести и другие доводы в пользу советских мультфильмов. Сейчас как на Западе, так и у нас стало модным снимать полнометражные анимационные фильмы и мультсериалы. При этом простенькие мультики для самых маленьких, которые идут по 5-7 минут и не предполагают никакого продолжения, теперь редкость. А ведь чем длиннее мультфильм, тем больше времени ребенок проводит у экрана, портит зрение и заменяет активные игры «сидением». Мультсериалы и вовсе вызывают зависимость – малышу становится просто необходимым посмотреть все серии и ничего не пропустить. Вообще появление мультфильмов на видеокассетах и DVD несколько усложнило процесс воспитания – теперь дети знают, что мультики можно требовать в любой момент, а не только тогда, когда их показывают (как было в нашем детстве).
Кроме того, старые и новые фильмы преследуют совершенно разные цели. Если в советское время создатели детских мультфильмов пытались донести до малыша, что такое хорошо и что такое плохо, научить его чему-то полезному и доброму, то сейчас основная задача анимационных студий – заинтересовать ребенка, рассмешить его, увлечь запутанным сюжетом и заставить родителей покупать продукцию снова и снова. К сожалению, мультики советских времен уступают американским, японским и новым отечественным мультфильмам по яркости красок, поэтому современные дети смотрят их с меньшим интересом. Но если ребенок еще совсем мал и не избалован, он будет с радостью смотреть то, что ему дают. Пусть лучше это будут наши старые мультфильмы, по крайней мере, до того момента, пока он подрастет и начнет выбирать самостоятельно. Ведь если он не увидит их сейчас, он не увидит их уже никогда, а в последствии не покажет своим детям.