Физкультурное занятие построено так, что в нем присутствует традиционная подготовительная часть с разминкой, построениями, ходьбой, бегом и т.д., затем комплекс основных упражнений и в заключительной части подвижная игра. Широко используется и спортивный инвентарь-мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи. Что касается возрастных особенностей физического развития детей, то малышей больше интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Важен также в этом возрасте момент эмоциональной привлекательности-красивый яркий обруч, ленточки, флажки. Поэтому занятия для маленьких ребят всегда построены в форме игры, основанной на интересном сценарии. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать в длину с места и т.п. Также очень важен соревновательный эффект, и в этой связи в нашем саду несколько раз в год проходят вечера спортивного досуга и игры-эстафеты, такие как Спортландия и Малыши-крепыши. Игры основаны на увлекательном сценарии, каждая из команд придумывает себе название и девиз, тем самым представляя себя болельщикам, которыми являетесь Вы, дорогие родители. Далее следуют увлекательные эстафеты, после которых жюри выносит свое решение. В заключении мы награждаем команды и вручаем подарки, которые ребята потом используют в спортивных развлечениях на улице. В теплое время года физическое воспитание непосредственно связано со свежем воздухом. Если справедливо выражение, что все взрослые родом из детства, то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не обходилось без игр. Поэтому на улице мы не только проводим физкультурные упражнения, но и играем. Ведь в игре успех не дается даром-нужны усилия в борьбе с препятствиями, которые преодолеваются каждым ребенком по-разному: одним-силой и ловкостью,другим-смекалкой и знаниями. Широк и спектр игр: от народной русской лапты до модных нынче игр-импрвизаций.