Поначалу в детском саду
ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая
обстановка: большая гулкая комната, незнакомые вокруг дети, чужие
взрослые - воспитатели, няня. На первых порах непривычен и уклад жизни
в детском саду: иной режим дня, еда, соблюдение правил поведения,
установленных в группе.
На эти
перемены, как говорил И.П. Павлов, малыш отвечает реакцией осторожности
или протеста: становится робким, замкнутым, вялым, плаксивым,
капризным, упрямым, беспокойным. Часто он упорно не хочет покидать дом,
а у дверей детского сада в страхе прижимается к родителям.
Таким образом период адаптации длится 2-3 недели.
Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Подготовка малыша к поступлению в детский сад предусматривает в
основном два момента: укрепление его здоровья и ликвидацию дефектов
семейного воспитания.
Мы предлагаем Вам следующие рекомендации:
- Подготовка ребёнка к поступлению в ДОУ нужно начинать не менее, чем за месяц до его поступления в группу.
- Следить,
чтобы часы кормления, сна и бодрствования ребёнка не только
соответствовали его возрасту, но и не отличались от таковых в детском
саду, для этого родителям необходимо заранее ознакомиться с режимом
группы. Тогда в новой для себя обстановке ребёнку не придётся привыкать
к другому режиму.
- Приучайте ребёнка при кормлении есть с ложки, пить из чашки, научите его жевать и принимать разную пишу.
- Научите ребёнка самостоятельно играть, выполнять простые поручения взрослых.
- При укладывании ребёнка не укачивайте его, не носите на руках.
- Не приучайте ребенка к сосанию пустышки, следите за тем, чтобы он не сосал пальцы.
- К моменту поступления в группу детского сада ребёнок должен быть приучен к горшку.
- Целесообразно психологически подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.
- Расширяйте круг общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, что будет способствовать формированию потребности в общении.
Таким образом, поступление ребёнка в ДОУ может пройти безболезненно для
него, если родителя позаботятся заранее о его подготовке к этому
немаловажному событию в жизни ребёнка.
Детям 2-3 лет НЕ НАДО покупать много игрушек. Лучше дать несколько,
которые наиболее привлекают его внимание. Потом можно заменить другими
игрушками, которые ребенок воспримет как новые и будет играть с
удовольствием.
Какие же игрушки лучше купить? Машину, пирамидку, строитель, кроватку, ванну, посуду.
Ваши дети пришли в 1-ю младшую группу детского сада. Е этой группе
ежедневно с ними будут проводить занятия Например, на занятиях по
познавательной деятельности дети научатся различать и называть игрушки,
мебель, посуду одежду, овощи, фрукты...; узнают некоторые их свойства
Старайтесь обращать внимание детей на предметы окружающие их,
удовлетворяйте детскую любознательность Знания, осваиваемые в этот
период очень важны: расширяйте кругозор детей, создают условия для
дальнейшего умственной развития.
Источник: http://www.tulaschool.ru |